отчёт по саообследованию 2016г

   «Утверждаю»

Заведующий

                             МБДОУ «Детский сад № 3»

                                      _____________ Т.Б. Васильева

                      «___» ________ 2016 г.

 

Отчет о проведении  самообследования

муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением

«Детский сад № 3»

за 2015-2016 у. г.

по состоянию на 1 августа 2016 года

 

        Процедура самообследования  деятельности  МБДОУ «Детский сад № 3» проведена  в соответствии с Порядком  организации и  проведения самообследования образовательной организацией.

Содержание процесса самообследования:

1. Аналитическая часть

1.      Оценка образовательной деятельности.

2.      Оценка системы управления ДОУ.

3.      Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

4.      Оценка кадрового обеспечения.

5.      Оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

6.      Оценка материально-технической базы, учебно-методического обеспечения.

2. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

 

1.     Аналитическая часть

 

1.1.Оценка образовательной деятельности

            В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 3». Программа   разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   и  обеспечивается  Программой  воспитания и обучения в детском саду»

 // под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Основой определения содержания образовательной программы дошкольного образования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации:·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·         Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·          Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы обеспечивается содержанием программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой// под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

           Все разделы Программы направлены на реализацию целей образовательной деятельности. Дидактический материал содержит информационные и коммуникативные средства обучения.   Методы, способы, средства и формы организации образовательной деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям и охватывают все аспекты деятельности ДОУ.    

   

1.2.  Оценка системы  управления  

         Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоналичия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель – ДОУ – заведующий.

Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

К коллегиальным органам управления ДОУ относятся:

·      Общее собрание работников ДОУ - коллегиальный орган  самоуправления ДОУ, который представляет интересы трудового коллектива,  строится на принципах открытости, гласности, демократичности и сотрудничества. Содействует осуществлению целей и задач деятельности ДОУ,  управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов, реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

·      Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган общественного управления, целью которого является рассмотрение основных вопросов организации образовательного процесса, обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения. Педагогический совет заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

·      Родительский комитет - орган общественного управления, целью которого является содействие руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, внесение предложений в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

Основополагающим принципом системы управления ДОУ является демократический принцип. В коллективе, обновлённом новыми молодыми сотрудниками сложился благоприятный психологический климат. Коллектив объединен едиными целями и задачами. Эффективное взаимодействие членов коллектива, является результатом слаженной работы, своевременным выполнением обязательств перед родителями (законными представителями) руководителем, ответственного отношения к своей деятельности.

Анкетирование удовлетворенности системой управления среди педагогов ДОУ:

-  90% сотрудников удовлетворены управленческой деятельностью МБДОУ,

-  89%  отмечают доброжелательное и коммуникативное отношение к работникам,

- 88% - отмечают, что управление, направлено на достижения поставленной цели,

- 78% педагогов считают, что успехи педагогической деятельности связаны с управлением в ДОУ.

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ удовлетворенностью качеством услуг по содержанию, воспитанию и образованию дошкольников показало:

- 68 семей (90,6%) удовлетворены работой дошкольного учреждения;

- 52 семьи, (70%) из числа опрошенных, удовлетворены оснащенностью дошкольного учреждения и групп (развивающими игрушками, игровым оборудованием).

-  65 семей - (86,6%) удовлетворены оснащенность участков детского сада.

- 63 семьи, (83,9%) удовлетворены квалификацией и профессионализмом педагогов ДОУ

Подавляющее большинство родителей (законных представителей) от числа опрошенных считают, что дети с удовольствием, интересом посещают детский сад, участвуют с удовольствием в мероприятиях и праздниках.

- 89% семей из числа опрошенных удовлетворены доступностью  информации о жизнедеятельности ребёнка в детском саду. Руководитель и воспитатели оказывают консультативную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребёнка.

Таким образом, в учреждении создана система управления для формирования субъект-субъектных отношений для воспитания детей.

Вывод:  Система управления ДОУ соответствует цели работы учреждения.

 

1.3.     Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

 

1.3.1. Комплектование групп.

Фактическая наполняемость в 2015-2016 учебном году составила75 детей.

3 разновозрастные группы:

 

Наименование разновозрастной группы

Направленность группы

Возрастной состав группы

Количество воспитанков

1

Группа раннего возраста

общеразвивающая

1,6-3

18

2

Вторая младшая - средняя группа

общеразвивающая

3-5

27

3

Старшая - подготовительная

общеразвивающая

5-7

30

Итого

75

 

Вывод: в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 3», требованиям СанПиН,  муниципальным заданием  на оказание муниципальных услуг наполняемость в группах соответствует установленным номам.

 

1.3.2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

 

В учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников:

- организовано 4-разовое питание, (перспективное 10-дневное меню),

- запрещенные блюда отсутствуют. Хранение продуктов соответствует требованиям к организации питания по СанПиН. Имеется необходимое оборудование. Проводится соответствующий контроль за качеством блюд.

Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой Спиридоновой И.Н. ежегодно проходит осмотр воспитанников.

Анализ заболеваемости за 2015-2016 учебный  год показал:  

увеличение количества случаев заболеваний на одного ребёнка, в связи с длительным периодом (осень) адаптационного периода в группе раннего возраста, а так же ветряной оспой на протяжении 3 месяцев (весной).

 

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Всего случаев

Всего дней

на 1 ребенка

Средняя продолжительность заболевания

2014-15 у. г.

75

12135

5 577

221

1 826

21,1

6

2015-16у. г.

75

11809

5255

145

988

14,7

3

 

Распределение детей по группам здоровья

Группы 

здоровья

2014-2015 уч. год

2015-2016уч.  год

Ранний

Возраст (18)

Дошкольный

Возраст (58)

Ранний

Возраст (18)

Дошкольный

Возраст (57)

чел

%

чел.

%

чел

%

чел.

%

 

I

9

12

30

40

13

17

30

40

 

II

9

12

25

33

14

19

25

33

 

III

0

0

2

3

0

0

0

0

IV

0

0

0

0

0

0

0

0

 

         Воспитатели ДОУ уделяют внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех разновозрастных групп, с учётом групп здоровья у детей, различные виды закаливания:

          -   пробуждающая оздоровительная гимнастика после дневного сна, 

          -   дыхательные упражнения,

          -   упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

          -   полоскание горла кипяченой водой,

          -   воздушные ванны,

          -   хождение босиком по «дорожке здоровья»

          -   витаминизация

 

Вывод: В учреждении разработана и успешно адаптируется система работы по сохранению здоровья воспитанников, следует обратить внимание проведение адаптации в летний период, для повышения здоровья у воспитанников.

 

1.3.3. Оценка адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

 В 2015- 2016 году в  группу  раннего возраста было принято 18 детей.

Воспитанники прошли адаптацию в разной степени:

- легкая степень адаптации у 6 детей (33,3%)

- средняя степень – 12 детей (66,6%)

- тяжелая степень – у 0 детей (0%)

В 2015-2016 году на 2 детей (11%) увеличилось число детей с лёгкой степенью адаптации. В результате систематизации в работе в группе раннего возраста, при  наличие грамотных педагогических работников и целенаправленного сотрудничества с родителями воспитанников, адаптация прошла успешно, несмотря на осенний период адаптации.

Анализ результатов обследования нервно-психического развития детей раннего возраста указывает:

- произошло увеличение количества детей с опережением развития 5,6%,

- с задержкой в развитии – нет.

Таким образом, система работы по профилактике отставания в развитии детей раннего возраста результативна

 

Вывод: наличие в дошкольном учреждении целенаправленной работы по созданию психологического комфорта в группе раннего возраста в период адаптации воспитанников (от 1,6 до 3 лет) при взаимодействии всех субъектов ДОУ показывает качественные результаты.

 

1.3.4. Оценка готовности выпускников к обучению в школе

 

       По результатам  психолого-педагогического обследования готовности выпускников подготовительной группы к обучению в школе из 13 человек 8 детей (61,5 %) показали высокий уровень готовности к школьному обучению, 5 детей (26,3%) показали средний уровень готовности к обучению.

По сравнению с 2014-2015 учебным годом на 1,4% увеличилось количество детей I уровня готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности. Большинство детей пройдут период адаптации в начале обучения (сентябрь – октябрь) самостоятельно. Отсутствуют дети  не готовые к началу учебного года по причине несформированности психических и физических аспектов развития, достигли низкого уровня усвоения программы подготовительной группы.

Педагоги старшей - подготовительной к школе  группы продемонстрировали достаточный уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группе, мотивировали детей предшкольного возраста к осознанному получению знаний и готовности к поступлению в школу. Анализ беседы с детьми указал на наличие у дошкольников мотивации, активности, а также знаний детей о школе. Педагоги подготовительной к школе группы взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные консультации и посредством стендовой информации.

 

Вывод: Анализ подготовки детей к обучению в школе подготовительной к школе группе показал достаточный уровень компетентности педагогов и умение мотивировать дошкольников для поступления в 1 класс.

 

 

1.3.5. Достижения воспитанников ДОУ

Воспитанники дошкольного учреждения активно учувствуют в конкурсах различного уровня:

 

  1. Конкурсы детского творчества

 

1.1.Международный и Всероссийский уровень

 

Ф.И.О. педагога, подготовившего воспитанника

Название конкурса

Результат

Неверовская Г.И.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: «Рисунок», с работой «Великолепный осьминожка»

 

Диплом Лауреата

1.2.Городской уровень

 

Седякина Т.А.

Городской фестиваль детского творчества «Я-Сибирячок - 2016»

 

Почётная Грамота Лауреата

 

Тюменцева И.А.

Неверовская Г.И.

 

Городской проект «Взрослые и дети»:

  Сценка «Новогоднее происшествие»

 

Благодарность

Тюменцева И.А.

Неверовская Г.И.

Чирова Я.С.

Городской конкурс – выставка поделок из вторичного сырья в номинации «Новогодняя ёлочка из обёрточного материала»

 

Грамота Победителя

Чирова Я.С.

Городской проект «Взрослые и дети»:

1)      дефиле «Родного края красота»;

2)      выставка «Как прекрасен этот мир

 

Благодарность

         

 

 

1.4.      Оценка организации образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ построен в тесном взаимодействии всех субъектов (педагоги, дети, родители (законные представители)).

Образовательный процесс соответствует возрастным особенностям детей, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится по выявления способностей каждого ребёнка.

Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников. Продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 часов. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом воспитанников домой.

Продолжительность прогулки в группах:

·младшего дошкольного возраста составляет в холодный период года составляет 2 часа 40 минут, в теплый 3 часа,

·среднего и старшего дошкольного возраста в холодный период года составляет -  3 часа,  в теплый период – 4 часа.

На дневной сон отводится 2-2,5 часа. На самостоятельную деятельность воспитанников (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится 3-3,5 часа.

Для воспитанников с 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Осуществляется по подгруппам.

Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине:

·         не превышает 30 минут.

В процессе, непрерывной образовательной деятельности каждого направления проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Длительность непрерывной непосредственной образовательной длительности для детей от 3 до 4 лет составляет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет- не более 20 минут, для детей 5-6 лет – не более 25 минут, для детей 6-7 лет – не более 30 минут. Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

·         в средних группах ( дети 4-5 лет) не превышает 40 минут,

·         в старшей (дети 5-6 лет) и в подготовительной к школе группах (дети 6-7 лет) – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

 В процессе, непрерывной образовательной деятельности каждого направления проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Вывод:Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством РФ к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

1.5. Оценка кадрового обеспечения

 

Соотношение педагог/ребенок в МБДОУ «Детский сад № 3»

в 2015-2016 уч. году –6/75:

 

- Музыкальный руководитель:

Седякина Тамара Александровна, образование средне-специальное, стаж работы 35 года, имеет 1 КК, нагрудный знак «Почётный работник образования»

 

- Инструктор ФИЗО:

Стрелкова Юлия Вячеславовна, образование средне-профессиональное педагогическое, молодой специалист;

 

- Воспитатели: 5 человек, из них с высшим образованием 2 человека,

Стаж работы до 5 лет – 3 педагога, от 5 до 10 лет – 2,от 10 до 20 лет – 0, от 20 до 25 лет – 0, свыше 25 лет – 1.

 

Вывод:

1.      Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами  составляет 85,7%; имеется вакансия педагога – психолога;

2.      Преобладающее большинство педагогов не имеет квалификационной категории, что составляет 84,5%.

3.      Наблюдается «уравнивание» возрастных платформ педагогических кадров. Из состава 2 человека  молодые специалисты в возрасте до 25 лет (33,3%);  2 педагога в возрасте от 30 до 40 лет (33,3%); 2 педагога в возрасте старше 50 лет (33,3%). Таким образом, 33,3% педагогов находятся за чертой «эмоционального выгорания»;

4.      Педагогов, имеющих среднее образование – 4 человек (66,6%), с высшим – 2 человека (33,3%).

 

Повышение квалификации

В течение 2015-2016 уч. г. педагогами ДОУ пройдены курсы повышения квалификации и переподготовки по проблемам:

 

ФИО педагога

 

Должность

Содержание проблемы

Место обучения

Дата

1.

Стрелкова Юлия Вячеславовна

воспитатель

«ФГОС как основа модернизации образовательного процесса в ДОУ»

ГБПОУ «Братский пед. колледж»

26.06.2015 г.

78 часов

2.

Чирова

Яна

Сергеевна

воспитатель

ПП по программе «Дошкольного образования»

ОГАУ ДПО   ИРО

 

02.03.2015г.-20.05.2015г.

 

Повышение профессионального мастерства педагогов посредством участия в методических мероприятиях различного уровня

 

Ф.И.О.

Название мероприятия

 

Итог участия

  1. Городской уровень

 

Седякина Т.А.

ГМО музыкальных руководителей «Открытый просмотр в рамках ФГОС»

сертификат

 

Публикации

 

 

Неверовская Г.И.

Ассоциация творческих педагогов России» опубликован материал по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста для формирования основ продуктивной и познавательной деятельности»

Свидетельство

 

Повышение профессионального мастерства педагогов посредством участия в конкурсах различного уровня

 

Ф.И.О.

Название конкурса

 

Итог участия

  1. Конкуры профессионального мастерства

 

2.1.Международный и всероссийский уровень

 

Неверовская Г.И.

 

 

 

Неверовская Г.И

 

 

Неверовская Г.И.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Творческие без границ», с работой «Совместный проект с родителями «Кормушки»

Диплом

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Фотография и видео» «Открытое занятие по ФГОС с детьми раннего возраста» 

 

Диплом

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Творческие работы» «Комплексное занятие с детьми 1 младшей группы «На лесной полянке кто?»

 

Победитель (III место)

       

 

Сведения о руководящих и  педагогических работниках ДОУ, имеющих награды

 

Ф.И.О. педагога

Вид награды

 

год

Седякина Тамара Александровна

Почетная грамота Министерства образования Иркутской области

 

2014

Почетный работник образования Российской Федерации

 

2015

Неверовская Галина Ивановна

 

Почетная грамота Отдела образования

2015

 

Вывод:

           Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет определённый уровень педагогической культуры и профессиональный уровень подготовки.

 

 

 

1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

 

       В 2015 году в дошкольном учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО). Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга в соответствии с годовым планом. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля. Мониторинг предусматривает: сбор, учёт, обработку и анализ информации об организации образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, до коллектива на педагогических советах, собраниях трудового коллектива. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

Вывод: Система ВСОКО в ДОУ функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

1.7. Оценка материально-технической базы

Создание материально-технических условий в ДОУ является важнейшим критерием оценки ВСОКО. Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, а также оптимальный уровень их познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития. Развивающая предметно-пространственная организация помещений  разнообразна, созданы условия, способствующие всестороннему развитию дошкольника на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Педагоги ДОУ совместно с родителями (законными представителями) систематически работают над укреплением материально-технической базы и совершенствованием развивающей предметно – пространственной  среды. Дошкольное учреждение постоянно обновляется необходимым инвентарем и оборудованием.

При оформлении групповых комнат соблюдены требований безопасности материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Игровое, спортивное оборудование в свободном доступе. Мебель, игрушки и другое оборудование закреплено согласно технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей, а также создали творческие уголки, позволяющие детям работать с конструкторами, природным и бросовым материалами.

    Для реализации задач развития и воспитания, образования детей в ДОУ

создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда:

Физическое развитие: физкультурный зал был оснащен физкультурным оборудованием: спортивные модули, шведская стенка, кегли, имеются скакалки, мячи резиновые, обручи, палки гимнастические, дуги;

в группах имеются физкультурные уголки и уголки безопасности, спортивная площадка и прогулочные участки  для каждой разновозрастной группы для физической активности детей на прогулке. Имеются медицинский, процедурный кабинеты с изолятором.

Художественно – эстетическое развитие: музыкальный зал,  центры детской  для самостоятельной продуктивной деятельности (изобразительной,  музыкальной, театрализованной), оформление интерьера ДОУ.

Познавательное: Познавательные центры, в которых размещены уголки экспериментирования,  экологические уголки,  уголки развивающих игр, книжные уголки.

Речевое развитие: в группах оснащены книжные уголки.

Социально – коммуникативное  развитие:   в группах оснащены игровые центры, уголки уединения. 

 В методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения.  Имеются подписные издания: «Справочник руководителя ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальная палитра». комплект «Управление ДОУ», комплект «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и другие. Имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В 2015-2016 учебном году библиотечный фонд пополнился учебно-методической литературой по введению ФГОС под ред. Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Примерная ООП ДО»

Имеется информационно база:

- Интернет,

- электронная почта,

- сайт ДОУ (http://dou3.eduusolie.ru),

- ТСО (музыкальные центры – 2,

- компьютеры – 3,

- проектор- 1,

- экран настенный – 1,

- экран на штативе- 1,

- принтеры  – 3,

- телевизор – 1.

-  магнитофоны - 3.

- ноутбук – 1.

Территория имеет каменное ограждением по СанПиН, имеется наружное освещение. Территория оборудована в соответствии с требованиями СанПиН, техники безопасности, озеленена, спортивная площадка, цветочные клумбы. Прогулочные участки с постройками, малые игровые формы, физкультурное оборудование. В 2015-2016 учебном году на прогулочных участках всех групп заменено деревянное ограждение.

Большое значение  отведено безопасности пребывания детей в ДОУ.

Учреждение снабжено:

·         АПС, на пульт единой диспетчерской службы,

·         средствами пожаротушения,

·         схемами плана эвакуации,

·         проводятся инструктажи с сотрудниками.

 

 Вывод: В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственная среда ДОУ оформлена в художественном стиле. В каждой разновозрастной группе создана своя предметно-развивающая среда. Имеется определённое количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

На протяжении 2015-2016 учебного года росла материально-техническая база ДОУ. Наряду с этим в учреждении необходим капитальный ремонт всего здания, фасада и дорожного покрытия на территории.

 

2.     Анализ показателей деятельности МБДОУ«Детский сад № 3»,

подлежащей самообследованию

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

1

Общие сведения о дошкольной образовательной организации

 

1.1

1. Наличие свидетельств:

Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

а) Свидетельство о внесении в Единый

государственный реестр юридических лиц о

юридическом лице, зарегистрированном в

Федеральной налоговой службе от 25.04.2012 г

Серия 38 №003467375

б) Свидетельство о постановке на учет

российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской

Федерации от 25.02.2010 г. Серия 38 №003310440

1.2

Наличие документов о создании образовательного учреждения

Устав муниципального дошкольного

образовательного учреждения (утвержден

приказом от 06.09.2012 №820); 

Устав МБДОУ «Детский сад №3»,

соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации

1.3

Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

-коллективный договор Учреждения;

- правилами  внутреннего трудового распорядка  Учреждения;

- положением о родительском комитете

Учреждения;

- положением об общем собрании  Учреждения;

-положением о порядке комплектования

Учреждения;

- положением о Совете педагогов Учреждения;

- положением об оплате труда и материального

стимулирования работников Учреждения;

- положением о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законных представителей) Учреждения;

- положением об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения.

1.4

Лицензия на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов

Лицензия на право осуществления

образовательной деятельности  выдан

министерством образования, науки и

инновационной политики Новосибирской

области. № 4023 от 12.12.2011 г. серия РО №030900 срок действия: бессрочно

1.5

Общая численность обучающихся:

в возрасте  до 3 лет;

в возрасте от 3 до 7 лет

 

18 человек

57 человек

1.6

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией

Основная образовательная

программа дошкольного образования разработанная с учётом образовательной программы М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду»

1.7

Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам

дошкольного образования, в том числе:

в режиме полного дня (12 часов);

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);

в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением

дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с

психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной

организации

 

 

75 чел /100%

0 чел /0%

0 чел /0%

1.8

Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы)

присмотра и ухода за детьми:

численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги

присмотра и ухода:

в режиме полного дня (12 часов);

в режиме продленного дня (12-14 часов);

в режиме круглосуточного пребывания

 

 

 

 

75 чел /100%

0 чел /0%

0 чел /0%

1.9

Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих

услуги:

по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

 

 

 

0 чел /0%

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

2

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за

детьми

 

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на

одного ребенка)

14,7 /1 ребёнка

2.2

Характеристики развития детей

 

 

доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

52%

 

доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

46%

 

доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

2%

2.3

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

88%

 

доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

12%

 

доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

0%

2.4

Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким

38%

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним

62%

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким

0%

2.5

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким

50%

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним

50%

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким

0%

3

Кадровое обеспечение учебного процесса

 

3.1

Общая численность педагогических работников

6

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование.

2 чел. /33.2%

3.2.1

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее педагогическое образование

4 чел./58%

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих техническое образование.

0 чел / 0%

3.3.1

Количество/доля педагогических работников, имеющих неполное высшее образование

0 чел / 0%

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из

них:

 

3.4.1

высшая

0 чел /0%

3.4.2

первая

0 чел /0%

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

3.5.1

До 5 лет

2 чел/ 33,3%

3.5.2

От 5 до 10

0 чел/ 0%

3.5.3

От10 до 20 лет

2 чел 33,3%

3.5.4

Свыше 20 лет

2 чел / 33,3%

3.6

Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 чел./33,3%

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 чел/ 0%

3.8

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего

профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

4 чел /58%

3.9

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по  (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе

6 чел/85,7%

3.10

Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов

да

 

Музыкальный руководитель

1

 

инструктора по физкультуре

1

 

педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя - логопеды

-

 

педагога-психолога

-

 

медицинской сестры, работающей на постоянной основе

1

 

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

-

4

Инфраструктура дошкольной образовательной организации

 

4.1

Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)

в группах раннего возраста на одного

ребенка - 2,5 кв.м.; 

в группах

дошкольного возраста на одного

ребенка - 2 кв.м.

4.2

Наличие физкультурного и музыкального залов

да

4.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке

да

4.4

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС)

да

4.5

Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей

да

4.6

Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей

нет

4.7

Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования

нет

4.8

Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей

нет

 

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 3»                      Т.Б. Васильева